Даже если ваш продукт качественный, вы проиграете конкуренту

Конечно, на это может повлиять более эффективные бизнес-процессы конкурента, более масштабные рекламные кампании. Действительно, если это так — вы проиграли. Но я заметил и еще одну причину.

Знаете ли вы о чем говорят ваши менеджеры по продажам с клиентами? Про потребительские свойства вашего продукта или про технические?

Если про технические — вот вам и причина низких продаж. Ловите инструкцию, как отличить одно от другого.

Технические свойства продукта — это те, что описывают ваш продукт: из чего он состоит, какие материалы использованы при его создании, каковы его размеры, вес, цвет и так далее.

Даже если ваши менеджеры будут сравнивать свойства вашего продукта со свойствами продуктов конкурентов — продажам это не сильно поможет.

Пример описания технических свойств продукта:

  • мы используем металлическую стружку, вместо арматуры для укрепления фундамента
  • в нашей бумаге больше целлюлозы
  • в нашем шоколаде больше пузыриков
  • наши зубочистки сделаны из бамбука

Для недорогих продуктов со стоимостью не больше 1500 рублей, это иногда прокатывает. Клиенты не задают вопросов и берут, исходя из логики: если чего-то больше — наверное это круче.

Потребительские свойства — это те, что описывают результат использования продукта в жизнедеятельности клиента.

Например:

  • этот фундамент прослужит на 50 лет дольше и не рассыпется
  • для изготовления конвертов эта бумага лучше, потому что не просвечивает
  • этот шоколад кажется вкуснее, за счет пузырьков воздуха
  • кончики этих зубочисток не затупляются через 5 секунд использования, как остальные

Если вы понимаете в чем различия между техническими и потребительскими свойствами продукта, то запомните простое правило:

Для продаж используйте потребительские свойства ваших продуктов. В производстве используйте технические свойства.

И не дай бог вам учить продажников техническим свойствам

Категория: Бизнес | Добавил: K300 (01.03.2020)
Просмотров: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]